среда, 11 апреля 2012 г.

Программа 5-6 класса по русскому языку


Программа 5-6 класса

Русский язык

Пояснительная записка
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • умение применять полученные знания и умения в собственной речевой практике; повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей: использование программных художественных произведений для иллюстрации языковых фактов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, определение типов речи. Осуществляется связь русского языка и литературы, которая закреплена программой развития речи( изложение, пересказ, сочинении), а также отмечается использование одинаковых лингвистических понятий как в русском, так и в иностранных языках( подлежащие, сказуемое и т.д.). Связь с историей осуществляется посредством изучения архаизмов, историзмов, заимствованных слов. При изучении русского языка прослеживается взаимосвязь с географией в вопросах диалектологии и образовании языковых групп. Обучающиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся лингвистов, обращаются к другим видам искусства ( архитектуре, музыке, живописи), к истории.
Содержание обучения русскому языку в 5-9 классах структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Сведения о программе
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа способствует формированию общеучебные умений и навыков, применению различных методов
( наблюдение, исследование, беседа, анализ, сопоставление, эксперимент), способствует успешному выполнению различных видов упражнений.

Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяются различные формы проведения урока: урок- диспут, урок-игра, урок-исследование, урок-экскурсия, урок- концерт, урок-путешествие.
Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение контрольных работ, зачетов, различных видов работ по развитию речи, тестирования, самостоятельных работ. Применяются текущий, входной, итоговый, промежуточный контроль. Используются следующие формы работы: парная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, исследовательские работы, лекции, семинары.
Технология обучения
В основе обучения лежит традиционная методика с элементами дифференцированного обучения и личностно - ориентированного подхода при изучении отдельных тем.
Формирование ключевых компетенций обучающихся
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка. Данная рабочая программа решает проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии со стандартом

В результате изучения русского языка в 5-9 классах обучающийся должен знать/понимать
  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Специфические требования для образовательных учреждений с родным языком обучения:
  • осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их фонетической, лексической и грамматической систем;
  • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

    1. Повторительно-обобщающий – ПО;
    2. Проверка знаний - ПЗ;
    3. Комбинированный – КОМ;
    4. Развитие речи – РР;
    5. Изучение нового материала – ИНМ;
    6. Урок-закрепление – УЗ;
    7. Формирование умений – ФУ;

Содержание
5 класс
(204 часа)

Язык - важнейшее средство общения (2+1ч) Повторение пройденного 1-4 классах (18+8 ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное : три склонения, род, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимение: 1,2 и 3 лица.
Глагол: лицо, время, число, род; правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спр.; буква ь во 2 лице единственного числа глаголов. Правописание -тся ,-ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема
текста .Стили.
s

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7ч)
Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. + 1 ч -уроки развития речи
Предложение: простое предложение, виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания.
Грамматическая основа предложения.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная часть слова. Однокоренные слова. Основа и окончание в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Морфемный разбор. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях лаг-лож, раст-рос. Буквы о и е после шипящих в корне. Буквы ы - и после ц.

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. (1ч)
Имя существительное (17 + 7ч)
Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Род существительных. Три склонения имен существительных. Морфологический разбор.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия,-ий,-ие. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Доказательства в объяснении и рассуждении.
Имя прилагательное (10+2ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение прилагательных по родам, падежам и числам. Описание животного. Структура текста данного жанра.
Глагол (20+ 4 ч)
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
.нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение и знаки препинания при нём.
Сложное предложение. Наличие двух и более основ как признак сложного предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед а, но, что, чтобы, потому что, который, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Письмо как разновидность текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (16 + 5 ч)
Звук как единица языка. Звуки речи. Ударение. Гласные и согласные, ударные и безударные, твердые и мягкие, глухие и звонкие. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпический словарь. Графика как раздел науки о языке. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
Типы текстов. Повествование. Описание.
Лексика. Культура речи. ( 9 + 4ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Создание текста на основе исходного, его членение.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19 + 3 ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределённая форма глагола. Правописание -тся,-ться в глаголах. Совершенный и несовершенный вид глагола; спряжение глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов. Правописание не с глаголами.
Понятие о рассказе. Рассказ по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (13 + 1 ч)




Требования к уровню подготовки обучающихся за курс русского языка 5 класса.
Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


Литература и средства обучения
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Изд.35-е. Тростенцова Л.А. Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. Просвещение 2008.
Мультимедийные пособия.







Календарно-тематическое планирование уроков
Да-та по плану Дата факт


Содержание учебного материала
Кол-во часов Тип урока Виды и формы контроля Д/з
1



Язык и человек. Язык и речь. 1
КОМ
Текущий


2



Язык и его единицы 1 КОМ
Текущий


3



Диагностическая работа 1 ПЗ
Текущий


4



Стили речи 1 РР
Текущий


5



Повторение изученного в начальной школе (17+3)
Состав слова
1 ПО
Текущий


6



Орфограмма. 1 КОМ
Текущий


7-9



Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 2 КОМ
Текущий


10



Правописание непроизносимых согласных в корне слова. 1 КОМ
Текущий


11



Буквы И, У, А после шипящих. 1 КОМ
Текущий


12



Разделительные Ъ и Ь 1 КОМ
Текущий


13



Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 КОМ
Текущий


14



Проверочный диктант 1 ПЗ Диктант

15



Р/р. Текст. Обучающее изложение 1 РР Изложение

16



Что вы знаете о частях речи. Глагол. 1 ПО
Текущий


17



Глагол. -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. 1 ИНМ
Текущий


18



Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. 1 ИНМ
Текущий


19



Р/р. Тема текста 1 РР
Текущий


20



Имя существительное. 1 ПО
Текущий


21



Имя прилагательное. 1 ПО
Текущий


22



Р\р. Сочинение по картине. 1 РР
Текущий


23



Местоимение. 1 ИНМ
Текущий


24



Повторение и систематизация изученного материала. 1 ПО
Текущий


25



Контрольный диктант 1 ПЗ Диктант

26



Р/Р. Основная мысль текста. 1 РР
Текущий


27



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29+7)
Синтаксис. Пунктуация.
1 ИНМ
Текущий


28



Словосочетание. 1 ИНМ
Текущий


29



Виды словосочетаний. 1 КОМ
Текущий


30



Разбор словосочетаний 1 КОМ
Текущий


31



Понятие о предложении как речевой единице 1 ИНМ
Текущий


32-33



Р/р. Сжатое изложение по упр. 2 РР Изложение

34



Виды предложений по цели высказывания. 1 ИНМ
Текущий


35



Восклицательные предложения. 1 ИНМ
Текущий


36



Р/р. Устный анализ тем сочинения 1 РР
Текущий


37



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. 1 ИНМ
Текущий


38



Сказуемое. 1 КОМ
Текущий


39



Тире между подлежащим и сказуемым. 1 ИНМ
Текущий


40



Нераспространенные и распространенные предложения. 1 ИНМ
Текущий


41



Дополнение. 1 ИНМ
Текущий


42



Определение. 1 ИНМ
Текущий


43



Обстоятельство. 1 ИНМ
Текущий


44



Предложения с однородными членами 1 ИНМ
Текущий


45



Знаки препинания в предложениях. 1 ИНМ
Текущий


46



Обобщающие слова при однородных членах предложения. 1 ИНМ
Текущий


47



Предложения с обращениями. 1 ИНМ
Текущий


48



Р/р. Письмо. 1 РР
Текущий


49



Синтаксический разбор простого предложения. 1 ФУ
Текущий


50-51



Сочинение по картине 2 РР Сочинение

52



Пунктуационный разбор простого предложения. 1 КОМ
Текущий


53-54



Простое и сложное предложения. 2 КОМ
Текущий


55



Синтаксический разбор сложного предложения. 1 КОМ
Текущий


56



Р/р. Заголовок и основная мысль текста. 1 РР
Текущий


57



Проверочный тест. 1 ПЗ
Текущий


58-59



Прямая речь. 2 КОМ
Текущий


60



Диалог. 1 КОМ
Текущий


61



Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». 1 ПО
Текущий


62



Контрольный диктант. 1 ПЗ Диктант

63



Фонетика. Гласные звуки. 1 КОМ
Текущий


64



Согласные звуки. 1 КОМ
Текущий


65



Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. 1 КОМ
Текущий


66-67



Позиционные чередования гласных и согласных 2 КОМ
Текущий


68



Р/р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. 1 РР
Текущий


69-70



Согласные и звонкие глухие 2 КОМ
Текущий


71



Алфавит. 1 КОМ
Текущий


72



Р/р. Описание предмета. 1 РР
Текущий


73



Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. 1 КОМ
Текущий


74



Ь для обозначения мягкости согласных. 1 КОМ
Текущий


75



Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. 1 КОМ
Текущий


76



Орфоэпия. 1 КОМ
Текущий


77



Фонетический разбор слова. 1 КОМ
Текущий


78



Повторение изученного о фонетике. 1 ПО
Текущий


79



Контрольная работа по теме «Фонетика». 1 ПЗ
Текущий


80



Р/р. Устное сочинение по картине. 1 РР
Текущий


81



Лексика. Культура речи (8+2)
Слово и его лексическое значение.
1 ИНМ
Текущий


82



Однозначные и многозначные слова. 1 КОМ
Текущий


83



Прямое и переносное значение слов. 1 КОМ
Текущий


84



Омонимы 1 КОМ
Текущий


85-86



Синонимы. 2 КОМ
Текущий


87



Р/р. Сочинение по картине. 1 РР
Текущий


88



Антонимы. 1 КОМ
Текущий


89



Повторение. 1 ПО
Текущий


90



Р/р. Подробное изложение по тексту. 1 РР
Текущий


91



Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4)
Морфема. Изменение и образование слов.
1 ИНМ
Текущий


92



Окончание и основа слова. 1 КОМ
Текущий


93



Р/р. Сочинение по личным впечатлениям. 1 РР
Текущий


94



Корень слова. 1 КОМ
Текущий


95



Р/р. Рассуждение 1 РР
Текущий


96



Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение

97-98



Суффикс. 2 ИНМ
Текущий


99



Приставка. 1 КОМ
Текущий


100



Р/р. Выборочное изложение с изменением лица 1 РР Изложение

101



Чередование звуков. Беглые гласные. 1 КОМ
Текущий


102



Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные. 1 КОМ
Текущий


103



Варианты морфем. 1 КОМ
Текущий


104



Морфемный разбор. 1 КОМ
Текущий


105



Правописание гласных и согласных в приставках. 1 КОМ
Текущий


106-107



Буквы З – С на конце приставок. 2 КОМ
Текущий


108



Правописание слов с корнями ЛАГ//ЛОЖ. 1 КОМ
Текущий


109-110



Правописание слов с корнями РАСТ//РАЩ//РОС. 2 КОМ
Текущий


111



Буквы О_Е после шипящих в корне слова 1 КОМ
Текущий


112



Буквы Ы – И после Ц. 1 КОМ
Текущий


113



Повторение 1 ПО
Текущий


114-115



Контрольный диктант и его анализ. 2 ПЗ Диктант

116



Р/р. Сочинение по картине 1 РР Сочинение

117



Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи.
1 ИНМ
Текущий


118



Имя существительное (20+4)
Имя существительное как часть речи.
1 КОМ
Текущий


119



Доказательства в рассуждении. 1 КОМ
Текущий


120



Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1 КОМ
Текущий


121-122



Имена существительные собственные и нарицательные. 2 КОМ
Текущий


123



Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение 1 РР Изложение

124



Морфологический разбор имени существительного. 1 КОМ
Текущий


125



Род имени существительного. 1 КОМ
Текущий


126



Имена существительные, имеющие только форму множественного числа. 1 КОМ
Текущий


127



Имена существительные, имеющие только форму единственного числа. 1 КОМ
Текущий


128



Три склонения имен существительных. 1 КОМ
Текущий


129



Падеж имен существительных. 1 КОМ
Текущий


130-132



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 2 КОМ
Текущий


133



Повторение и проверочная работа. 1 КОМ
Текущий


134



Р/р. Изложение с изменением лица. 1 РР
Текущий


135-136



Множественное число имен существительных. 2 КОМ
Текущий


137



Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1 КОМ
Текущий


138



Повторение и систематизация изученного об имени существительном. 1 ПО
Текущий


139



Контрольный диктант и тестовая работа. 1 ПЗ Диктант

140



Р/р. Устное сочинение по картине. 1 РР
Текущий


141-143



Имя прилагательное (12+4)
Имя прилагательное как часть речи.
2 ИНМ
Текущий


144-146



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 2 КОМ
Текущий


147-148



Описание животного. Изложение. 2 РР Изложение

149-150



Прилагательные полные и краткие. 2 КОМ
Текущий


151



Р/р. Описание животного. Сочинение по картине. 1 РР Сочинение

152



Морфологический разбор имени прилагательного. 1 КОМ
Текущий


153



Р/р. Сочинение «Как я испугался». 1 РР Сочинение

154



Обобщение изученного об имени прилагательном. 1 ПО
Текущий


155



Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1 ПЗ Диктант

156



Р/р. Наши друзья – животные. 1 РР
Текущий


157-158



Глагол (36+6)
Глагол как часть речи.
2 ИНМ
Текущий


159-161



НЕ с глаголами. 3 КОМ
Текущий


162-163



Рассказ. 2 РР
Текущий


164-166



Неопределенная форма глагола. 3 КОМ
Текущий


167-169



-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. 3 КОМ
Текущий


170-171



Виды глагола. 2 КОМ
Текущий


172-174



Е- и –И в корнях с чередованием. 3 КОМ
Текущий


175



Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. 1 РР
Текущий


176-177



Контрольный диктант и его анализ. 2 ПЗ
Текущий


178



Время глагола. 1 КОМ
Текущий


179



Прошедшее время . 1 КОМ
Текущий


180



Настоящее время. 1 КОМ
Текущий


181



Будущее время. 1 КОМ
Текущий


182



Спряжение глаголов. 1 КОМ
Текущий


183-186



Как определить спряжение глаголов. 4 КОМ
Текущий


187



Морфологический разбор глагола. 1 КОМ
Текущий


188



Р/р. Сжатое изложение. 1 РР Изложение

189



Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа. 1 КОМ
Текущий


190



Ь после шипящих. 1 КОМ
Текущий


191-192



Употребление времен. 2 КОМ
Текущий


193



Повторение изученного о глаголе. 1 ПО
Текущий


194-195



Диктант, контрольная работа и их анализ. 2 ПЗ Диктант

196



Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку. 1 РР
Текущий


197-198



Повторение и систематизация изученного (6+2)
Разделы науки о языке.
2 КОМ
Текущий


199



Р/р. Сочинение по личным впечатлениям «Однажды в детстве». 1 РР
Текущий


200



Орфограммы в приставках и окончаниях. 1 ПО
Текущий


201



Орфограммы в окончаниях. 1 ПО
Текущий


202



Употребление букв Ъ и Ь. раздельное написание. 1 ПО
Текущий


203



Знаки препинания в простом и сложном предложении. 1 ПО
Текущий


204



Итоговая контрольная работа. 1 ПЗ Контроль-ная работа































Содержание 6 класс(204)

Русский язык –один из развитых языков мира(1)
Повторение пройденного в 5 классе(18 ч асов)
Лексика и фразеология. Культура речи (18 часов)
1. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова, диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Жаргонизмы. Неологизмы. Понятие о фразеологизмах. Эмоционально-окрашенная лексика.
2. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарем иностранных слов.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (22+2)
1. Повторение пройденного по теме «Словообразование» в 5 классе. Основные способы словообразования. Правописание чередующихся гласных в корнях с чередованием КАС, КОС. Правописание приставок ПРЕ,ПРИ .Буквы Ы-И после приставок на согласную.
Сложные слова. Правописание соединительных О-Е. Сложносокращенные слова.
2.Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение пользоваться словообразовательным словарем.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22+2)
1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах ЕК, Ик. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах ОК, ЕК, ОНК,ОНОК. Согласные Ч и Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК.
2. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные , умение правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (белоручка, сирота…). Умение употреблять значение суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно- ласкательное)
Имя прилагательное (22+3)
1. Повторение пройденного об имени существительном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
Степени сравнения имен прилагательных, образование степеней сравнения. Образование прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.; правописание гласных и согласных в суффиксах . АН(ЯН) , ИН, ОН(ЕН) в именах прилагательных. Слитное , дефисное и раздельное написание прилагательных.
2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательные е в переносном значении.

Имя числительное(20 +2)
1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных ; буква Ь в середине и на конце порядковых числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
2.Умение употреблять числительное для обозначения дат, правильно употреблять числительное ДВОЕ, ТРОЕ, ОБА, ОБЕ в сочетании с существительным.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного(минут пять, километров десять…)
3.Публичное выступление- призыв , его структура, языковые особенности.
Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(23+2)
1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксом –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и после приставки КОЕ-. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.
2.Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.
3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод) , языковые особенности.

Глагол(27 +2)
1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола: повелительное, изъявительное, условное. Раздельное написание частицы Б и БЫ с глаголами в условном наклонении. Буква Ь в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ОВА, -ЕВА, - ИВА, -ЫВА.
2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму(инфинитив) в значении разных наклонений.
3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Русский язык –один из развитых языков мира(1)
Повторение пройденного в 5 классе(18 ч асов)
Лексика и фразеология. Культура речи (18 часов)
1. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова, диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Жаргонизмы. Неологизмы. Понятие о фразеологизмах. Эмоционально-окрашенная лексика.
2. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарем иностранных слов.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (22+2)
1. Повторение пройденного по теме «Словообразование» в 5 классе. Основные способы словообразования. Правописание чередующихся гласных в корнях с чередованием КАС, КОС. Правописание приставок ПРЕ,ПРИ .Буквы Ы-И после приставок на согласную.
Сложные слова. Правописание соединительных О-Е. Сложносокращенные слова.
2.Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Умение пользоваться словообразовательным словарем.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22+2)
1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах ЕК, Ик. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах ОК, ЕК, ОНК,ОНОК. Согласные Ч и Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК.
2. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные , умение правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (белоручка, сирота…). Умение употреблять значение суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно- ласкательное)
Имя прилагательное (22+3)
1. Повторение пройденного об имени существительном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
Степени сравнения имен прилагательных, образование степеней сравнения. Образование прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.; правописание гласных и согласных в суффиксах . АН(ЯН) , ИН, ОН(ЕН) в именах прилагательных. Слитное , дефисное и раздельное написание прилагательных.
2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательные е в переносном значении.

Имя числительное(20 +2)
1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных ; буква Ь в середине и на конце порядковых числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
2.Умение употреблять числительное для обозначения дат, правильно употреблять числительное ДВОЕ, ТРОЕ, ОБА, ОБЕ в сочетании с существительным.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного(минут пять, километров десять…)
3.Публичное выступление- призыв , его структура, языковые особенности.
Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(23+2)
1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксом –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и после приставки КОЕ-. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.
2.Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.
3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод) , языковые особенности.

Глагол(27 +2)
1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола: повелительное, изъявительное, условное. Раздельное написание частицы Б и БЫ с глаголами в условном наклонении. Буква Ь в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ОВА, -ЕВА, - ИВА, -ЫВА.
2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму(инфинитив) в значении разных наклонений.
3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Итоговое повторение ( 4 )




Требования к уровню подготовки обучающихся за курс
русского языка 6 класса.
К концу 6 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями и навыками.
Знать:
-основные особенности развития русского языка;
-характерные признаки изучаемых частей речи: имён существительных, прилагательных. числительных, местоимений и глаголов;
- правила по орфографии, связанные с изучением в 6 классе разделами лингвистики;
- лексикологию как раздел науки о языке;
-виды словарей, построение словарей;
- структуру слов, основные способы образования слов;
- основные признаки текста;
Уметь:
- производить словообразовательный разбор, морфологический разбор изученных частей речи, разбор предложений с двумя главными и одним главным членом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами;
- составлять сложный план
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
- собирать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- описывать помещение, пейзаж;
- составлять рассказ на основе услышанного;
- составлять рассказ на основе воображения;
- совершенствовать содержание и языковое оформление текста



Литература и средства обучения
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.
Мультимедийные пособия.
Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Русский язык 6 класс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др. М. «Просвещение»2007



































Календарно-тематическое планирование


Дата по пла-ну
Факт дата
Тема урока
Кол-во ча-сов
Тип урока
Виды, формы контроля
Д/з
1



Введение(1ч)
Русский язык- один из развитых языков мира.
1
КОМ
Текущий

2



Повторение изученного в пятом классе (27ч)
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.
1 ПО Текущий

3



Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. 1 КОМ Текущий

4



Орфограммы в приставках и в корнях слов. 1 КОМ Текущий

5



Части речи. Морфологический разбор слова. 1 КОМ Текущий

6



Орфограммы в окончаниях слов. 1 КОМ Текущий

7



Сочинение. «Мое любимое животное». 1 РР сочинение

8



Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. 1 КОМ Текущий

9



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. 1 КОМ Текущий

10



Контрольный диктант. 1 ПЗ диктант

11



Работа над ошибками. 1 ПО Текущий

12



Р/р. Текст. 1 РР Текущий

13



Р/р. Официально-деловой стиль речи. 1 РР Текущий

14



Лексика. Повторение изученного в пятом классе. 1 ПО Текущий

15



Р/р. Собирание материалов к сочинению. 1 РР Текущий

16-17



Р/р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». 2 РР Текущий

18



Общеупотребительные слова. Профессионализмы. 1 ИНМ Текущий

19



Диалектизмы. 1 КОМ Текущий

20



Жаргонизмы. 1 КОМ Текущий

21



Эмоционально окрашенные слова. 1 КОМ Текущий

22



Устаревшие слова. 1 КОМ Текущий

23



Новые слова (неологизмы). 1 КОМ Текущий

24-25



Исконно русские и заимствованные слова. 2 КОМ Текущий

26



Фразеология. 1 КОМ Текущий

27



Источники фразеологизмов. 1 КОМ Текущий

28



Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология». 1 КОМ Текущий

29-30



Словообразование и орфография. Культура речи. (25ч)
Повторение изученного в пятом классе.
2 ПО Текущий

31



Р/р. Описание помещения. 1 РР Текущий

32-33



Основные способы образования слов в русском языке. 2 ИНМ Текущий

34



Этимология слова. 1 ФУ Текущий

35-36



Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. 2 РР Текущий

37



Буквы О и А в корне –кос-/-кас-. 1 ИНМ Текущий

38



Буквы в корне –гор-/-гар-. 1 ИНМ Текущий

39-40



Контрольная работа по теме «Правописание корней». 2 ПЗ контрольная работа

41



Контрольный диктант. 1 ПЗ диктант

42



Буквы Ы и И после приставок. 1 КОМ Текущий

43-45



Гласные в приставках пре- и при-. 2 КОМ Текущий

46



Соединительные О и Е в сложных словах. 1 КОМ Текущий

47



Сложносокращенные слова. 1 КОМ Текущий

48-49



Р/р. Сочинение по картине. 2 РР сочинение

50



Морфемный и словообразовательный разбор слова. 1 ФУ Текущий

51



Повторение раздела «Словообразование и орфография». 1 ПО Текущий

52



Контрольный диктант. 1 ПЗ диктант

53



Закрепление. 1 ПО



54-55



Морфология и орфография. Культура речи. (132ч)
Имя существительное. (22ч)
Повторение изученного об имени существительном в 5 классе.
2 ПО Текущий

56



Р/р. Письмо. 1 РР Текущий

57



Разносклоняемые имена существительные. 1 ИНМ Текущий

58



Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. 1 ИНМ Текущий

59



Р/р. Публичное выступление на тему «Происхождение имен». 1 РР Текущий

60



Несклоняемые имена существительные. 1 ИНМ Текущий

61-62



Род несклоняемых имен существительных. 2 КОМ Текущий

63



Имена существительные общего рода. 1 КОМ Текущий

64



Морфологический разбор имени существительного. 1 КОМ Текущий

65



Р/р. «Мое первое знакомство с …» 1 РР Текущий

66



Контрольный диктант. 1 ПЗ диктант

67-68



НЕ с существительными. 2 КОМ Текущий

69



Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК/-ЩИК. 1 КОМ Текущий

70



Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. 1 КОМ Текущий

71



Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. 1 КОМ Текущий

72-73



Повторение изученного об имени существительном. 2 УЗ Текущий

74-75



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

76-77



Имя прилагательное (25ч)
Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе.
2 ПО Текущий

78



Р/р. Описание природы. 1 РР Текущий

79-80



Степени сравнения прилагательных. 2

Текущий

81



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. 1 КОМ Текущий

82



Относительные прилагательные. 1 КОМ Текущий

83



Притяжательные прилагательные. 1 КОМ Текущий

84-85



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

86



Морфологический разбор имен прилагательных. 1 КОМ Текущий

87-88



Правописание НЕ с именами прилагательными. 2 КОМ Текущий

89



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. 1 КОМ Текущий

90



Р/р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». 1 РР Текущий

91-93



Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. 2 КОМ Текущий

94



Р/р. Описание предмета. 1

Текущий

95



Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. 1 КОМ Текущий

96-97



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 2 КОМ Текущий

98-99



Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. 2 УЗ К/р

100



Контрольный диктант. 1 ПЗ диктант

101-102



Имя числительное(17ч)
Имя числительное как часть речи.
2 ИНМ Текущий

103



Простые и составные числительные. 1 КОМ Текущий

104



Мягкий знак на конце и в середине числительных. 1 КОМ Текущий

105



Разряды количественных числительных. 1 КОМ Текущий

106-107



Числительные, обозначающие целые числа. 2 КОМ Текущий

108



Р/р. Выборочное изложение. 1 РР изложение

109



Дробные числительные. 1 КОМ Текущий

110



Собирательные числительные. 1 КОМ Текущий

111-112



Порядковые числительные. 2 КОМ Текущий

113



Морфологический разбор имени числительного. 1 КОМ Текущий

114



Р/р. Выступление перед классом. 1 РР Текущий

115



Повторение изученного материала об имени числительном. 1 УЗ Текущий

116-117



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

118



Местоимение(27ч)
Местоимение как часть речи.
1 ИНМ Текущий

119-120



Разряды местоимений. Личные местоимения. 2 КОМ Текущий

121



Возвратное местоимение СЕБЯ. 1 КОМ Текущий

122-123



Р/р. Сочинение по картинкам. 2 РР сочинение

124



Вопросительные местоимения. 1 КОМ Текущий

125



Относительные местоимения. 1 КОМ Текущий

126



Неопределенные местоимения. 1 КОМ Текущий

127



Закрепление. 1 КОМ Текущий

128-129



Отрицательные местоимения. 2 КОМ Текущий

130-131



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

132-133



Притяжательные местоимения. 2 ИНМ Текущий

134-135



Р/р. Сочинение-рассуждение. 2 РР сочинение

136-137



Указательные местоимения. 2 КОМ Текущий

138



Определительные местоимения. 1 КОМ Текущий

139



Морфологический разбор местоимения. 1 КОМ Текущий

140-141



Р/р. Сочинение по картине. 2 РР сочинение

142



Повторение изученного материала о местоимении. 1 ПО Текущий

133-134


Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

145-147




Повторение изученного о глаголе в 5 классе.
2 ПО Текущий

148-149



Р/р. Сочинение-рассказ. 2 РР сочинение

150



Разноспрягаемые глаголы. 1 КОМ Текущий

151-153



Глаголы переходные и непереходные. 2 КОМ Текущий

154-155



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. 2 КОМ Текущий

156-157



Р/р. Изложение. 2 РР изложение

158-159



Условное наклонение. 2 КОМ Текущий

160-162



Повелительное наклонение. 2 КОМ Текущий

163



Р/р. «Если бы я был учителем». 1 РР Текущий

164-165



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

166-167



Употребление наклонений. 2 КОМ Текущий

168



Практическое занятие. Наклонение глагола. 1 КОМ Текущий

169-170



Безличные глаголы. 2 КОМ Текущий

171



Морфологический разбор глагола. 1 КОМ Текущий

172-173



Закрепление. 2 УЗ Текущий

174-175



Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 ПЗ диктант

176-177



Р/р. Рассказ на основе услышанного. 2 РР сочинение

178-180



Правописание гласных в суффиксах глаголов. 2 КОМ Текущий

181-183



Повторение и обобщение знаний о глаголе. 2 УЗ Текущий

184-185



Итоговый контрольный диктант. 2 ПЗ диктант

186-188



Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи.(19ч)
Разделы науки о языке.
2 ПО Текущий

189-192



Орфография. Орфографический разбор. 2 ПО Текущий

193



Пунктуация. Пунктуационный разбор. 1 ПО Текущий

194-196



Лексика и фразеология. 2 ПО Текущий

197-199



Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. 2 ПО Текущий

200-202



Морфология. Морфологический разбор. 2 ПО Текущий

203



Синтаксис. Синтаксический разбор. 1 ПО Текущий

204



Закрепление. 1 УЗ Текущий

































1 комментарий:

  1. Casino Bonus Codes - December 2021
    No deposit bonus casino promotions. 1xbet login We recommend 2021 출장마사지 casino bonus codes and promos for new players. We also 바카라 list new poormansguidetocasinogambling casino bonuses for December 2021.

    ОтветитьУдалить